Крестики и нолики на JavaScript
В этом уроке мы создадим простую браузерную игру крестики и нолики на javascript.
Создадим html основу нашего интерфейса:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 | <!DOCTYPE html> <html> <head> <meta charset="utf-8"> <title>Крестики/нолики</title> <link rel="stylesheet" href="css/style.css"> <script src="https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.1.1/jquery.min.js"></script> <script type="text/javascript" src="js/script.js"></script> </head> <body> <div class="rez_war"> <p class="rez_text"></p> </div> <div class="rez_war_no"> <p class="rez_text_no">Ничья</p> </div> <section> <div class="statistics"><p>Раунд <span>1</span></p></div> <div class="score">Компьютер <span class="num_c">0</span> - <span class="num_u">0</span> Игрок</div> <div class="wrapper"> <div class="victory">победа</div> <div class="cell" id="1"></div> <div class="cell" id="2"></div> <div class="cell" id="3"></div> <div class="cell" id="4"></div> <div class="cell" id="5"></div> <div class="cell" id="6"></div> <div class="cell" id="7"></div> <div class="cell" id="8"></div> <div class="cell" id="9"></div> </div> <div class="restart"> <a href="index.html">Начать заново</a> </div> </section> </body> </html> |
Блоки:
1 | <div class="cell" id="1"></div> |
это ячейки игрового поля у которых есть атрибуты id с соответствующим порядковым номером ячейки (здесь атрибут id используется не совсем корректно — нарушено правило именования, но так как это учебный пример и это существенно упрощает код, то этим упущением можно пренебречь)
Блоки
1 | <div class="rez_war"></div> |
и
1 | <div class="rez_war_no"></div> |
выводят сообщение о статусе раунда (победа игрока или компьютера)
Для придания нашему интерфейсу «правильного» вида, добавим таблицу стилей (style.css)
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 | html, body{ margin:0px; padding:0px; } .section{ text-align: center; margin:0 auto; } .wrapper{ width:450px; height:450px; margin:0 auto; position: relative; } .wrapper .cell{ background-color: aliceblue; border: 1px solid #cfcfcf; cursor: pointer; float: left; font-size: 100px; height: 148px; text-align: center; width: 148px; } .wrapper .cell.victory{ background-color: #e96e6e; } .statistics{ font-weight: bold; text-align: center; } .score{ text-align: center; margin-bottom:20px; } .restart{ text-align: center; padding-top: 20px; } .restart a{ display:inline-block; padding:10px 20px; background-color: brown; color:#fff; } .rez_war{ background-color: brown; padding: 50px 0; position: absolute; text-align: center; top: 130px; width: 100%; display: none; } .rez_war p{ color: #fff; font-size: 66px; font-weight: bold; text-transform: uppercase; } .rez_war_no{ background-color: darkolivegreen; padding: 50px 0; position: absolute; text-align: center; top: 130px; width: 100%; display: none; } .rez_text_no{ color: #fff; font-size: 66px; font-weight: bold; text-transform: uppercase; } .victory{ text-align: center; color: #fff; background-color: brown; padding: 30px 0; font-size: 35px; position: absolute; width: 100%; top: 39%; display: none; } |
Интерфейс готов и нам остаётся только добавить алгоритм самой игры (файл script.js)
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 | jQuery(document).ready(function(){ var mass = new Array(); // массив всех занятых клеток var mass_x = new Array(); // массив клеток с "х" var mass_o = new Array(); // массив клеток с "0" var v = 0; // флаг, есть ли победитель (если да, то "1") jQuery(".cell").on("click", function(){ var cell_text = jQuery(this).text(); if(cell_text != "") alert("занято"); else { jQuery(this).text("x"); var id_cell = jQuery(this).attr('id'); id_cell = parseInt(id_cell); mass.push(id_cell); mass_x.push(id_cell); mass_x.sort(mass_x); var v = victory(mass_x, "Игрок"); //alert(mass.length); if(mass_x.length != 0 && mass.length < 8) computer(); if(mass.length == 9 && v != 1) noneVictory(); } }); // Проверка на победу function victory(metka, user){ var srt1 = 0; // переменная проверки первой строки var srt2 = 0; // переменная проверки второй строки var srt3 = 0; // переменная проверки третьей строки var st1 = 0; // переменная проверки первого столбца var st2 = 0; // переменная проверки второго столбца var st3 = 0; // переменная проверки третьего столбца var d1 = 0; // переменная проверки первой диагонали var d2 = 0; // переменная проверки второй диагонали for (var i = 0; i < metka.length; i++){ switch(metka[i]) { case 1: { srt1++; st1++; d1++; break; } case 2: { srt1++; st2++; break; } case 3: { srt1++; st3++; d2++; break; } case 4: { srt2++; st1++; break; } case 5: { srt2++; st2++; d1++; d2++; break; } case 6: { srt2++; st3++; break; } case 7: { srt3++; st1++; d2++; break; } case 8: { srt3++; st2++; break; } case 9: { srt3++; st3++; d1++;break; } } if(srt1 == 3 || srt2 == 3 || srt3 == 3) { jQuery(".victory").text("Победил " + user); jQuery(".victory").css("display", "block"); victoryBegin(user); } if(st1 == 3 || st2 == 3 || st3 == 3) { jQuery(".victory").text("Победил " + user); jQuery(".victory").css("display", "block"); victoryBegin(user); } if(d1 == 3 || d2 == 3) { jQuery(".victory").text("Победил " + user); jQuery(".victory").css("display", "block"); victoryBegin(user); } } if(srt1 == 3 || srt2 == 3 || srt3 == 3 || st1 == 3 || st2 == 3 || st3 == 3 || d1 == 3 || d2 == 3) return 1; } // действия в случае победы function victoryBegin(user){ setTimeout(function(){ jQuery(".victory").css("display", "none"); jQuery(".cell").text(""); var raund = jQuery(".statistics span").text(); raund++; jQuery(".statistics span").text(raund); if(user == "Компьютер") { var num = jQuery(".num_c").text(); num++; jQuery(".num_c").text(num); } else { var num = jQuery(".num_u").text(); num++; jQuery(".num_u").text(num); } mass.length = 0; mass_x.length = 0; mass_o.length = 0; }, 1000); } // Ход Компьютера function computer(){ var number; $flag = false; mass.sort(mass); while(true) { if(mass.length == 9) { noneVictory(); } number = getRandomInRange(1, 9); for (var i = 0; i < mass.length; i++) { if(number == mass[i]) $flag = true; } if($flag == false) break; else { $flag = false; continue; } } jQuery(".cell").eq(number-1).text("o"); mass.push(number); mass_o.push(number); victory(mass_o, "Компьютер"); } // ничья function noneVictory(){ setTimeout(function(){ jQuery(".victory").text("Ничья"); jQuery(".victory").css("display", "block"); }, 500); setTimeout(function(){ jQuery(".victory").css("display", "none"); jQuery(".cell").text(""); var raund = jQuery(".statistics span").text(); raund++; jQuery(".statistics span").text(raund); mass.length = 0; mass_x.length = 0; mass_o.length = 0; }, 1000); } // Функция генерации случайного числа (возвращает число от 1-9) function getRandomInRange(min, max) { return Math.floor(Math.random() * (max - min + 1)) + min; } }) |
Наша игра готова
Дополнительные материалы:
Зарегистрируйтесь для получения материалов к урокам!
22 мая 2017 /
32586 Views /
12 комментариев